Свет - это одна из главных составляющих моего эмоционального состояния. Я по знаку зодиака - ЛЕВ, человек солнечный, и в хмурые ненастные дни я чувствую себя не очень хорошо. А когда появляется солнце, я оживаю, прихожу в зал, с удовольствием занимаюсь и насыщаюсь энергией солнца и света. Свет, с точки зрения художественной, играет потрясающую роль. Он дает возможность создать атмосферу, дает возможность людям почувствовать себя в гармонии с происходящим.
На танцевальных турнирах или показательных выступлениях тот свет, который мы готовим для Румбы, отличен от того света, который мы используем для Самбы, потому что это разные бальные танцы.
В свое время, когда я еще танцевал, у нас с моей бывшей супругой Людмилой Поповой был показательный номер с условным названием "Цвет, музыка, танец", который объединялся общей идеей.
Первым танцем был медленный вальс с очень романтичной музыкой. Свет на площадке и на заднике был такой, словно брезжил рассвет - нежные голубоватые тона, через которые пробивался алеющий восток. Это было похоже на розовеющее небо. Это символизировало утро дня, утро жизни, утро человеческих отношений, утро любви, потому что танцы - это всегда танцы любви.
Второй танец был Танго. Танго - это страсть, это какие-то перипетии, когда отношения развиваются по диалектике жизни. Свет на паркете и на площадке был от огненно-оранжевого до темно-багрового, красного, насыщенностью передавая всю ту гамму чувств, которая сопровождалась страстью этого танца. Затем переходили к следующему танцу - Фокстроту.
Все в жизни успокаивается, и если проводить аналогию с отношениями людей или временем дня, то за брызжущим рассветом, утром и началом дня, за знойным полуднем следует вечерняя прохлада. Так вот Фокстрот - это было уже что-то вечернее, голубовато-синее, такое мягкое с другими темными оттенками, темно-лиловыми, темно-бордовыми. Наступало душевное и музыкальное успокоение, потому что фокстрот - очень лиричная, нежная, спокойная музыка. И затем все вдруг взрывалось апофеозом Квикстепа, все опять мелькало, все блестело. И, естественно, при постановке такого номера, имея такую концепцию, мы и свет делали такой, чтобы он мог в полной мере отображать все это.
Последние 8 лет мы организовываем турниры и Кубки мира в Кремле. Когда проходит конкурс, мы знаем, что должен быть такой свет, чтобы было очень хорошо видно все пары, чтобы была красивая картинка для телевизионной версии. И для декораций мы стараемся создать ту партитуру света, чтобы она наиболее логично соответствовала характеру всего того, что происходит в зале. А когда на следующий день проходят показательные выступления, то мы делаем специальную репетицию не только для того, чтобы танцоры прорепетировали свои выходы и уходы, а для того, чтобы с помощью света мы создали ту атмосферу, которая необходима для каждого номера.
И это очень важно, потому что любая ошибка в цветовой гамме, любой диссонанс интуитивно воспринимается зрителями. Они могут не знать каких-то тонкостей, но психологически чувствуют несоответствие, и тогда танец не вызывает той реакции, того ответа, который мы ожидаем.
Станислав Попов